Психология академиков Григория Семеновича Попова и Алексея Самуиловича Яковлева. «Модель поединка в храме»

Архив НИИ

Записки из дневника академика Григория Семеновича Попова

 

Модель власти №1 «Модель поединка в храме»

 Эту историю мне поведал человек, которому посчастливилось оказаться за одним столом с академиками, учеными, сумевшими изменить ход истории в науке и не только… И дабы не томить читателя, начнем.

Это был теплый июльский вечер, где-то далеко было слышно стрекотание сверчка. К сожалению, месторасположение, где это все происходило, я не могу указать, хоть и прошло много лет. Но главное совершенно не это. В тот вечер мне посчастливилось оказаться за одним столом со светилами науки и моими учителями, выпускниками Гейдельбергского университета, которые изменили ход истории – академиком Григорием Семеновичем Поповым и академиком Алексеем Самуиловичем Яковлевым. Тогда за столом, помимо меня и моих учителей, сидело еще несколько человек. Мы пили чай и рассуждали о поведении людей, об их реакциях на те или иные ситуации и о том, почему люди по-разному реагируют на одинаковые события. По сути, мы беседовали о том, что сегодня называют психологией.

Дабы разобраться в этом нелегком вопросе, нужна была некая логическая модель. Так как в то время академик Попов реставрировал русскую криминальную традицию, углубленно изучал работу владения ножом, разрабатывал методику тренировки по умению работать с холодным оружием и системе рукопашного боя, он предложил нам рассмотреть реакции человека на примере поединка. Академик Яковлев предложил рассмотреть этот поединок в храме или замке. Идея Яковлева была сформирована не на пустом месте, так как оба они имели свои поместья в Европе. И вот Попов предложил рассмотреть поединок, а Яковлев предложил, чтобы это все происходило в храме. Так и возникла логическая модель – модель поединка в храме. Они решили тут же продемонстрировать работу этой логической модели на практике, а главное, продемонстрировать, у кого какие будут реакции психики на предложенные обстоятельства. Можно сказать, что был проведен даже некий психологический эксперимент.

Попов взял ручку и в своем блокноте быстро нарисовал замок, затем сказал: «Представьте себе, что у меня в руках секундомер и через 5 минут в этом храме живые начнут завидовать мертвым – здесь начнется настоящий бой. Храм в вашем распоряжении, у вас есть 5 минут, вы можете спрятаться в храме, можете где-то затаиться, осмотреться, делайте что хотите. Единственное, что вы не можете – это выйти за территорию храма». Попов и Яковлев начали спрашивать присутствующих за столом, что бы они делали. Я сказал, что побежал бы наверх, чтобы изучить храм как следует, так как сверху лучше всего видно, как будут атаковать замок, что позволит принять верное тактическое решение, как действовать. Другой товарищ ответил, что он бы где-то затаился, запрятался и, может быть, из засады напал бы. Третий человек сказал, что он бы сразу пошел в атаку на них!

Затем они пояснили нам, что если модель храма представить в виде психики человека, то можно увидеть все реакции психики. Побежать наверх – это интеллектуальная реакция психики. Затаиться где-то и, возможно, даже переждать, когда все закончится, – рептилоидная реакция психики. Человек с хищнической реакцией психики будет идти в атаку. И есть еще четвертая реакция психики – собирательская (либо слоновья, как мы ее еще называем), это тот, кто смотрит на храм со стороны и вообще считает, что это его храм.

Реакции психики человека:

  • Хищническая реакция (h; s) – обеспечивает активную оборону.
  • Интеллектуальная реакция (e; hy) – это размышление о том, как что-то сделать; тактика, стратегия; попытка чему-то научиться и в чем-то разобраться.
  • Собирательская реакция (k; p) – человек, застрявший в этой реакции, выглядит, как «слон», считая себя очень большим и сильным, хотя на самом деле может ничего из себя не представлять.
  • Рептилоидная реакция (m; d) – рептилии не страшен встречный удар. Человек переходит в рептилоидное состояние, чтобы защититься от удара.

Реакции психики человека являются основой психологии Яковлева и Попова, при этом первой и превалирующей реакцией всегда должна быть именно интеллектуальная реакция психики. Если же первой реакцией стоит какая-то другая реакция, кроме интеллектуальной, – это является патологией. У психически здорового человека, всегда первой должна быть интеллектуальная реакция психики, то есть нормы морали общества, закон, современная наука требуют от человека исключительно интеллектуальную реакцию, превалирующую над всеми остальными реакциями. При наличии в руках психологии Яковлева и Попова, каждый человек сможет найти решение, как выйти из этого храма, спрогнозировать, что будет происходить в храме, а главное – понять, как будут действовать другие люди.

На этом этапе заметки в блокноте не закончились. Далее Попов и Яковлев начали делать выводы из рисунка поединка в храме…

«Держа в уме модель боя в храме, попробуем проникнуть в глубины человеческой психики с точки зрения Прикладной науки», – сказал академик Попов и стал рисовать двигательно-динамическую схему того, что породит модель психики в виде циклической реакции. Эта беседа длилась несколько часов, я же здесь изложу лишь малую часть того, что мне довелось узнать.

Базовая модель психики в виде циклической реакции порождает животное, через которое будет происходить реакция. Животное – это механизм, веками заложенный в человеческое существо, который позволяет человеку выживать в этом мире. Базовая модель психики дает профессию, а также возможности реализации посредством методики или перестройки. Эта идея для нас не нова. Академик Яковлев считал, что при воспитании и обучении человека ему нужно достроить недостающие элементы, а академик Попов говорил, что нужно все разрушить и построить заново. Как на модели храма: мы можем либо достроить недостающие элементы храму, либо снести весь храм и построить новый, точно так же и с психикой человека – можно достроить недостающие элементы, а можно полностью перестроить психику.

Далее идет реализация посредством модели разума как методики тренировки. Здесь мы имеем дело с плато и диапазоном. Плато – это механизм управления сердечником, то есть это понятная двигательная физиологическая система тренировки. Диапазон – это повышение квалификации и ступени мастерства.

Животное, через которое будет проходить реакция, породит тактическую схему боя в храме, что позволит нам заранее понимать, как будут вести себя люди в храме, кто из них и что будет делать. Через тактическую схему боя в храме мы с вами выйдем на тесты современной психологии. Тесты психологии, в свою очередь, породят психологии вниз, а психологии породят терапии или терапию.

Также тактическая схема выводит нас на систему упражнений и тренировочных комплексов, которые, в свой черед, породят возникновение науки. Практика применения инструментальных комплексов порождает науку как продукт применения этих комплексов. Возникновение науки породит у нас следующие два явления – ключевые навыки и пятиэтажные конструкции науки.

Терапия приведет к возникновению философии, а философия создаст два явления – тактику и религию. Тактика породит учеников и экспертов. Именно это направление приведет нас к исследованию менталитетной составляющей и возникновению мира такого, каким он существует сегодня (города, страны). Религия создаст священный корпус и паству, что породит бизнес как форму общественного и социального существования.

Именно так выглядит вся психология Яковлева и Попова – это плато, из которого вверх будет расти целое древо науки. Мы рассмотрели лишь корни древа науки и увидели, как тактическая схема боя в храме позволяет держать всю науку целиком на ладони.

Какую же цель ставили перед собой наши предшественники Яковлев и Попов, создавая такую психологию? Почему она тайная и до сих пор является закрытой и недоступной для большинства людей? Почему она настолько тесно связана с психологией Липота Сонди? Цель этой психологии – это формула частоты формирования моментального баланса личности. Ранее мы с вами рассмотрели 4 реакции психики, которые снизу-вверх как бы порождают формулу частоты формирования моментального баланса личности. Формула частоты формирования моментального баланса личности, в которой соотношение личности существует из частоты повторений 4-х реакций психики, называется стадией судьбы человека.

Разберемся подробнее. Выше мы рассмотрели психологию Яковлева и Попова, а именно то, как реакции психики преобразовались в явления, пройдя некий фильтр психики, и в конце мы получили экспертов, учеников, священный корпус и паству. Это и есть форма моментального баланса личности.

Наличие у человека интеллектуальной реакции психики превратила его в эксперта в какой-то степени. В мире нет людей, которые не являются экспертами хоть в чем-то, и не важно, на каком уровне эта экспертность находится. Далее рептилоидная реакция сделала человека учеником. Человек в жизни постоянно чему-то учится, такая функция у него постоянно присутствует в жизни. У паствы всегда собирательская (слоновья) реакция. Эти люди вечно надуваются, как слоны, при этом все время стремятся примкнуть к какой-то группе либо толпе. И, соответственно, священный корпус – это хищническая реакция психики.

Данная капсула определяет качество жизни человека в каждый момент времени. Судьба человека зависит от правильного баланса частотности повторений этих четырех элементов. Давайте представим себе личность, которая выглядит так: 10% – эксперт, 3% – ученик, 7% – священный корпус и 80% – паства. У нас получился некий коктейль, который сформирует революционера. Качество жизни такого человека будет известно заранее.

Конфигурация капсулы непостоянна, она все время меняет соотношение, поэтому человеку необходимо научиться вручную отстраивать в своей личности эту капсулу так, чтобы иметь наивысший уровень качества жизни в любых условиях.

Качество жизни зависит не только от того, зарабатываете вы деньги или нет. Важно собрать правильную конфигурацию капсулы в настоящий момент времени, что впоследствии отразится на качестве образа жизни. От человека зависит, сколько по времени он ученик, эксперт, священник либо паства. Дело в том, что все 4 компонента существуют единовременно, и человек может регулировать, какое количество содержимого в каком из блоков в тот или иной момент времени там находится. Данная система работает и в автоматическом, и в ручном режиме.

Именно с этого начинал академик Евгений Григорьевич Макаров свою теорию. Перед вами интервальная зависимость, или некие исходные данные, некое состояние субстанции, которая дана человеку от рождения. Когда человек рождается, ему эти 4 элемента «отливаются» от рождения, каждому свои, а дальше автоматика интервала регулирует количество жидкости так, чтобы человек какое-то время мог существовать на планете Земля, пока он является недееспособным, неумелым и т.д. Пока ребенок растет, эта система его защищает, но в определенный момент времени эта же система становится препятствием в жизни человека. Формула частоты формирования ментальной личности становится препятствием к качеству жизни человека. С этого момента человеку необходимо регулировать вручную содержимое капсулы. Поэтому от интервальной зависимости можно освободиться и не зависеть от интервала (знака Зодиака). Так возникает психология академика Макарова. Как видите, все три психологии – Попова, Яковлева и Макарова, – стоят на одном и том же фундаменте, просто предмет исследования у каждого разный, задачи разные, но фундамент один.

Первая модель власти «поединок в храме» позволяет распаковать и разархивировать из памяти человека огромное количество данных, перестроить свое мышление, научиться прогнозировать поведение людей и их реакции, а главное, перестроить конфигурацию памяти таким способом, чтобы человек мог справляться с любыми задачами в жизни и деятельности.

 

Статья подготовлена руководителем НИИ «Международное Судьбоаналитическое Общество» Ильюшей Мариной Николаевной