­Симпозиум «Архетипологический ряд памяти академика Г.С. Попова» (25-29.06.2018 г.; Палермо, Сицилия)

Международный научный симпозиум «Архетипологический ряд памяти академика Г.С. Попова» с академиком Европейской академии наук Украины, доктором философии, кандидатом психологических наук Олегом Викторовичем Мальцевым состоялся в июне 2018 года в городе Палермо (Сицилия).

Следуя принципу академика Григория Семеновича Попова о том, что любая абстракция должна быть представлена в виде понятной и эффективной модели, которую можно использовать, Олег Викторович дает понятие о логической персональной модели. Каждая из них представлена в произведениях научных фантастов братьев Аркадия и Бориса Стругацких.

Почему выбор пал именно на фантастов, чтобы описать архетипологический ряд памяти Попова? Олег Мальцев дает ответ на этот вопрос в первый день симпозиума. Говоря кратко, результаты исследования и сравнительного анализа академической науки с фактическим положением вещей показали поразительный факт: то, что придумывают и описывают писатели-фантасты в своих произведениях, имеет 76% вероятность внедрения в науке (в то время как у ученых показатель в лучшем случае 22%). То есть технологии, которые сегодня окружают человека и являются обыденностью, еще несколько десятков лет назад описывались писателями-фантастами как настоящие чудеса науки.

Вторая причина: братья Стругацкие были лично знакомы с академиком Поповым и другими выдающимися учеными и их трудами, а каждое свое произведение они превратили в шифр этих знаний! В них зашифрованы определенные феномены памяти, ее устройство и другие элементы научного порядка, выведенные Г.С. Поповым. Другими словами, невозможно найти лучших произведений для описания памяти человека и архетипологического ряда памяти Попова, чем работы Стругацких, равно как нет лучшего способа «перевести» множество явлений и объяснить логико-персонажные модели, чем язык их книг.

В рамках симпозиума Олег Викторович провел научный анализ большинства произведений писателей-фантастов Стругацких. Среди них такие работы: «Забытый эксперимент», «Пикник на обочине», «Машина желаний», «Трудно быть Богом», «Жук в муравейнике», «Улитка на склоне», «Гадкие лебеди», а также другие произведения, которые были рассмотрены с точки зрения архетипологии памяти человека. В этих произведениях зашифрованы практические знания об устройстве и механизмах работы памяти человека.

  • Обзор положения современной науки (проблемы методологии)
  • Проективные методики психологии
  • Исследование Хайдельбергского университета. Знакомство с тремя рыцарскими орденами:
  • Карцерония
  • Корпус Правды
  • Братство Дамоклова меча
  •  Творчество Аркадия и Бориса Стругацких

Четыре главы произведения «Пикник на обочине» описывают память человека.

  • 8 зон памяти человека (это сектора жизни человека, которые возможно взять под управление)
  • 4 реакции психики с точки зрения памяти
  •  Способы зашифровки Стругацких (проективный метод, дешифровка и зашифровка)
  • Зоны памяти как сектора жизни человека

Исследования ученого О.В. Мальцева позволяют построить интегральную систему доказательств результатов работы эвристических моделей и открытий с помощью проективных методов психологии, что, в свою очередь, дает возможность доказывать и прогнозировать определенные явления.

  •  Исследование произведений братьев Стругацких:
  • «Забытый эксперимент»
  • «Пикник на обочине»
  • «Машина желаний»
  • «Трудно быть Богом»
  • «Жук в муравейнике»
  • «Улитка на склоне»
  • «Гадкие лебеди» и др. 
  • Взгляд других писателей на работы Стругацких (попытки дешифровки)
  • Принципиальная модель памяти человека
  • Как работают инструменты прикладной науки в рамках памяти

«Прикладная наука – это субстанция, которая посредством механизмов памяти превращается в результаты. Если нет этой субстанции, то механизмам памяти перерабатывать нечего».

  • Как память смотрит на бизнес и бизнесмена

«Бизнес – это просто вынесенная из памяти во внешний мир машина желаний и воссозданная человеком по чертежам собственной родовой концепции».


PhD О.В. Мальцев

  • Ратное мастерство: Неаполитанский стиль испанского фехтования
  • Логика расшифровки и дешифровки (логика «зоны»)
  • Логика памяти 
  • Логико-персонажные модели
  • Какие стадии проходит человек (дилетант, спортсмен и профессионал)
  • Что нужно для возникновения архетипа?
  • Ратное мастерство: Неаполитанский стиль испанского фехтования
  • Продолжение исследования каждой зоны памяти на базе произведений братьев Стругацких (каждый блок располагает своими генераторами)
  • Разбор способов зашифровки
  • Всего получаем 8 логико-персонажных моделей (в периоде)
  • Ратное мастерство: Неаполитанский стиль испанского фехтования
  • Архетипологический ряд академика Попова (будущее человека)
  • Карта произведений Стругацких для последовательного прочтения
  • Разбор произведения «Жиды города Питера»
  • О книге «Вековой обман» (книга о том, как формируется будущее – на примере воинских искусств)
  • О глобальном проекте «Социальные эксперименты и психология Аркадия и Бориса Стругацких», главным назначением которого является вырабатывание некоего языка, на котором понятна прикладная наука.
  • Категории, которыми человек мыслит относительно будущего.

Понимая, что представлено в рамках данного симпозиума, разобравшись в произведениях Стругацких, их логико-персонажных моделях и явлениях, вы сможете по-другому взглянуть на мир. И этот взгляд позволит вам увидеть истинное положение дел – вы поймете, что окружающий вас мир очень понятен и прост, а будущее можно не только предвидеть, но и управлять им!

P.S. Во время международного симпозиума ведущее издание Палермо «Palermo Today» взяло интервью у академика и гранд маэстро Олега Мальцева о Неаполитанском фехтовании.

Репортаж с занятий школы Escuela De Artes Marciales Achinech здесь:

https://www.palermotoday.it/video/scherma-napoletana-palermo-body-studio-center.html

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам изучения симпозиума обращайтесь: контакты

Доступ к видеоматериалам предоставляется на 90 дней.