«Сравнительный анализ методов Попова и Судьбопсихологии. Книга Л. Сонди «Я-анализ»

Научным подразделением НИИ «МСАС» впервые на русский язык был переведен главный труд Л.Сонди «Я-анализ». В рамках курса разобраны ключевые моменты книги, с которыми мы смогли разобраться благодаря объяснениям Олега Викторовича и сравнительному анализу с методом академика Попова.

 

«Я-анализ» – это нечто большее, нежели просто часть «Патологии инстинкта». Финальной целью патологии инстинкта является объединение, интеграция современных направлений глубинной психологии под общностью «Я-анализ».

Курс включает в себя: 

1. Разбор книги «Я-анализ» Л.Сонди

2. Структура бессознательного: личное бессознательное, родовое бессознательное и коллективное бессознательное. Человек даже не подозревает, насколько оно проявлено, и какое влияние оказывает бессознательное на поведение человека ежесекундно.

Личное бессознательное — основоположником которого является Зигмунд Фрейд. Фрейд считал, что как у  человека есть среда, в которой он находиться, так и у «Я» есть своя среда, которой является бессознательное.

Зигмунд Фрейд утверждал следующее, что:
— в бессознательном нет сопротивления и нет противоречий, сопротивление возникает только в сознательном;
— в бессознательном нет времени;
— в бессознательном правит принцип желания;
— в бессознательном нет словарного представления.
То есть, в бессознательном есть образ, но нет словарного представления, это то, что словами человек не может объяснить.

Коллективное бессознательное, которое исследовал Карл Густав Юнг. В основе коллективного бессознательного лежат архетипы. Как говорил Юнг: «Архетипы отвечают за типичную форму восприятия человека, они являются элементом духа. Архетип является духовным лидером, имеет тайный фактор и является чувством достоинства. Архетип Юнг называл еще чистой природой и считал это археологией нашей культуры».

Юнг еще утверждал, что самые глубокие символы находятся в нас самих, а не вовне. Внешняя среда тренирует человека, но самые глубинные символы находятся в самом человеке. То есть, мысли человека, взгляды, убеждения они откуда-то берутся и чем-то подогреваются, и вот этот медленный огонь на котором подогревается мышление человека, является архетип.

Леопольд Сонди работал в направлении исследования родового бессознательного. Родовое бессознательное — это толпа предков, которая стоит за человеком. Родовое бессознательное говорит языком выбора. Выбор осуществляется в пяти направлениях жизни человека:
— любовь;
— дружба;
— профессия;
— заболевание;
— смерть.

 

Сонди говорил, что на выбор человека в любви, дружбе, профессии, заболевании и даже смерти, влияет его родовое бессознательное.
Липот Сонди описывал два выбора, которые может сделать человек. Первый выбор — совершается в пользу одного из своих предков и повторяя его жизнь, безусловно, при этом он будет болеть теми же болезнями — это и есть наследная навязанная судьба. Второй выбор – это некая контр-система, когда человек отказывается от жизни, которой живут его предки, и выбирает какое-то дело (профессию) для себя, которое становиться как компенсатор, как вторая противоположность, что и позволяет ему этот вектор, эти инстинкты, которые его толкают, как говорил Сонди, социализировать. Это является судьбой свободной. Например: у человека есть маниакальные наклонности, при этом, он выбирает профессию следователя, и именно выбор профессии клинит его маниакальную наклонность.Человек либо болеет, либо выбирает дело, чтобы не болеть, но при этом болезнь просто уходит на задний план. Поэтому необходима единица, которая позволит поставить под управление и уравновесить две крайности. И эту единицу Сонди назвал — Pontifex Oppositorum: божественное, духовное, первосвященное начало, которое способно примирить эти две противоположности.

 

3. Интеграция «Я».
Леопольд Сонди проделал колоссальную работу при написании книги «Я-Анализ». Он собрал все определения «Я», которые имели место быть за последние 1500 лет, что дает комплексное понимание о том, что же такое «Я».

 

4. Четыре элементарные функции «Я» (проекция, инфляция, интроекция, отрицание).

5. «Я» и характер. 
Характер – это та часть судьбы, которое «Я» уже выкроило и запечатлело в «Я»». Леопольд Сонди говорит, что судьба всегда предшествует характеру, но при этом потом характер влияет на судьбу.
В рамках курса рассмотрено три взгляда формирования характера с точки зрения Липота Сонди, К.Г. Юнга и Зигмунда Фрейда.

 

6. «Я» и Мания, Сон, Вера.
Потусторонний мир Леопольд Сонди исследует с помощью трех явлений: мания, сон и вера.
Леопольд Сонди предлагает исследовать сон, потому что во время сна у человека передний план меняется с  задним планом по тесту Сонди. В бодрствующем состоянии превалирует передний план, когда человек засыпает, то происходит поворот сцены и выходит на главную роль задний план. И как раз во сне, мы можем увидеть отклонения и предрасположенности человека. Во время сна «Я» может стать целостным, когда передний план встречается с задним, так говорил Сонди.Книга «Я-Анализ» сложна для понимания не только среднестатистическому человеку, но и специалисту в психологии, психоанализе. Благодаря курсу человек сможет разобраться в терминах, понятиях и механизмах  доступным языком.

 

ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ:

  • соискателю курса предоставляется доступ к закрытым видеоматериалам;
  • соискатель может получить одну консультацию эксперта-психосамолога по Skype ( не более 60 минут);
  • договор о предоставлении доступа к материалам подписывается на 30 дней;
  • стоимость курса 300 €

По вопросам участия в курсе, вам необходимо обратиться к одному из экспертов: контакты